И боль, и слезы, и любовь

Пожалуй, именно словами, вынесенными в заголовок, наиболее точно можно охарактеризовать ту гамму чувств, которую я испытал откусив первые детали с литников и начав сборку модели прославленного самолета.

Но обо всем по порядку.

Согласившись с предложеннием производителя, строго согласно инструкции, сборку я начал с моторной рамы и передней части фюзеляжа — так называемого лафета. И вот первые трудности — литьевые швы, следы стыка прессформ и наплывы пластика в районах питателей. «Не будем забывать, что это «Звезда» — говорил я себе, с болью в сердце счищая эти непотребности с хрупковатого серого пластика.

Верхняя часть лафета и патронные коробки

Верхняя часть лафета и патронные коробки

Литьевые швы и следы смещения прессфрм

Литьевые швы и следы смещения прессфрм

Следующим этапом стала работа на двигателем. Следует отметить, что звездовский набор во многих интернет-обзорах хвалят именно за детальную проработку двигателя АШ-82 (М-82ФН), особенно в поздних выпусках, когда были исправлены ребра охлаждения цилиндров. Забегая вперед, должен сказать, что над двигателем я планировал поработать плотно, ибо держал в уме вариант с открытым капотом…

И тут как ушат холодной воды несовпадение угла установки деталей! Кроме того, тяги не дотягиваются на 1-2 мм до головок цилиндров!

Неверный угол установки

Неверный угол установки

«Вот тебе и передовая разрабтка отечественных моделестроителей» — практически прослезившись, подумал я. Но выход был найден. Я скорректировал угол установки, подрезав посадочный паз, а так же решил пластиковые тяги срезать и заменить их на стальные из проволоки.

Исправление угла установки

Исправление угла установки

Срезав пластиковые тяги, задул двигатель в X-10 Gun Metal от Тамии. Здесь прошло без приключений. Дав немного просушки, из кусочков стальной проволоки изготовил новые тяги и установил их. После примерил травленые провода зажигания из набора Eduard 49386.

Мммм, Тамия!

Мммм, Тамия!

Лицевая часть М-82ФН

Лицевая часть М-82ФН

По завершению процесса «подключения» при помощи циакрина проводов к цилиндрам, совместил двигатель и мотораму.

Увидев результат, я почувствовал полное удовлетворение проделанной работой.

Совмещенные двигатель и моторама

Совмещенные двигатель и моторама

Совмещенные двигатель и моторама

Совмещенные двигатель и моторама

«А где же любовь?» — спросит внимательный читатель.

А без любви к пластику и краскам подобные работы в принципе не проводятся! 😉

Продолжение следует…

Апрель 28th, 2015 by