Работа над Дорой продолжается

Левый борт FW-190 D-9

Ох и доставила же Дора мне хлопот при сборке фюзеляжа! И хотя морально я был готов к проблемам при сборке крыла, о чем меня предупреждали, но то, что бы противопожарная переборка вместе с внутренностями не захотела вставать по месту — это стало неприятным  сюрпризом. В итоге после многих подгонок и подпилов, оплавления пластика модельным клеем, без применения шпаклевки все-таки не обошлось. Источником излишней ширины внутренностей фюзеляжа, как мне кажется, стала травленая приборная доска, которая оказалась чуть шире, нежели ее пластиковый аналог. А заметил я это во время сухой сборки, поставив козырек фонаря кабины по-месту. А крыло… А крыло после утоньшения задних стенок ниш шасси встало как влитое.

Планер Fw-190 D-9

Результат почти двухнедельной борьбы

Затем после маскировки открытых отсеков я приступил к окраске планера. Ввиду отсутствия масштабных шкурочно-шлифовальных работ по планеру, и что бы не залить ажурную клепку и расшивку, в этот раз я решил обойтись без использования грунта.

Прешейдинг FW-190 В-9

Прешейдинг по линиям расшивки выполнен XF-1 Black от Tamiya

Полосы принадлежности к JG301

Полосы принадлежности к JG301 выполнены XF-3 Flat Yellow и XF-7 Flat Red от Tamiya

И вот, настало время для перехода к нанесению основного камуфляжа. Для окраски в цвета стандарта RLM я буду использовать аутентичные акриловые водорастворимые краски фирмы Lifecolor. Первый на очереди — RLM 76

Левый борт FW-190 D-9

Левый борт FW-190 D-9, окрашенный в RLM 76 от Lifecolor

Преимущества акрила от Lifecolor в первую очередь в том, что пигмент этот краски очень мелкий, и слои краски получаются полупрозрачными и легко контролируемыми. Обратная сторона медали низкая укрывистость и капризность в настройке. Краска после разведения растворителем (не смотря на то, что акрил водорастворимый, для его разведения я использую родной растворитель) любит постоять минут пять-семь для приобретения однородного состава, а факел очень чувствителен к перепадам давления (о меня немного подсекает воздух на манометре ресивера, и в нижнем диапазоне давления эти перепады становятся заметны).

Левый борт FW-190 D-9 и цвета из инструкции

Левый борт FW-190 D-9 и цвета из инструкции

Уже во время подготовки материалов к этой записи, обратил внимание, что при подгонке деталей планера «потерял» несколько линий расшивки. Придется восстанавливать.

Здесь должны быть линии расшивки

Здесь должны быть линии расшивки

Стойки шасси FW-190 D-9

Стойки шасси FW-190 D-9

 

Ноябрь 27th, 2015 by