Непривычно рано в наших краях в этом году наступили осенние заморозки. И если днем еще радует взор голубая лазурь неба, то быстро темнеющими вечерами все отчетливее пахнет морозом. С каждым разом сложнее и сложнее нащупывать звенящий будильник в темноте еще не распустившегося утра, а рано поседевшая трава и заиндевевшие окна автомобилей уже примеряют на себя зимние уборы. Осень…
Завершив постройку модели советского истребителя Ла-5 ФН от «Звезды» и перевезя верстачок в тепло зимних квартир, спешу объявить о начале нового проекта!
Встречайте, модель высотного истребителя Люфтваффе Fokker Wulf FW 190 D-9 в масштабе 1\48 от чешского производителя Eduard!
Longnose Dora
Стоит так же отметить, что «Дора» станет второй моделью из серии из пяти истребителей, заявленных к постройке в рамках Большой Дуэли — 2015.
Несколько слов о прототипе.
С началом налетов на территорию Третьего рейха тяжелых бомбардировщиков союзников, Люфтваффе столкнулось с отсутствием высотного истребителя, способного эффективно противостоять тяжелой бомбардировочной авиации союзников на больших высотах. Fw 190 D по сути это адаптация удачной конструкции Курта Танка Fw-190 A-9 под бомбардировочный двигатель жидкостного охлаждения Jumo 213. Не смотря на то, что работы по проектированию этого самолета начались в 1942-м году, первый серийный образец Fw 190 D-9 облетан лишь 7 сентября 1944 года. Самолет был вооружен двумя крупнокалиберными пулеметами MG 131, установленными над двигателем с боезапасом 450 патронов на ствол, и двух пушек MG 151\20 с боезапасом в 250 выстрелов на ствол, размещенных в корне крыла. Двигатель Junkers Jumo-213А-1 с системой впрыска MW-50 развивал мощность в 2240 л.с., благодаря чему самолет мог разогнаться до 680 км/ч и достичь практического потолка в 10000 метров. Из-за удлинившегося носа самолет и получил свое прозвище — Длинноносая Дора. Всего же было построено от 650 до 700 истребителей серии D.
FW 190 D-9 на полевом аэродроме
Краткое описание набора.
Набор Eduard 8184 представляет собой серию Profipak — помимо литников со 157-ю деталями в коробке находятся плата фототравления с цветными деталям интерьера кабины пилота и окрасочные маски на колеса и фонарь кабины. Так же стоит упомянуть два листа декалей — один с наиподробнейшей техничкой, и второй, с опознавательными знаками под каждый из 6-ти вариантов окраски и маркировки. Каждый снабжен краткой историей, принадлежностью к конкретной эскадрилье конкретной группы с указанием пилота и места базирования. Впрочем, это фирменная отличительная черта наборов от Eduard.
Изюминкой данного набора является возможность открыть для всеобщего обозрения капот с установленными в нем двигателем и пулеметами, а так же пушечные отсеки в корне крыла. Я планирую непременно воспользоваться этой опцией, поскольку внутренняя деталировка открываемых для всеобщего обозрения элементов проработана в пластике весьма и весьма неплохо. Да и открытый капот, лежащий на козырьке фонаря кабины, очень эксклюзивное техническое решение, которое смотрится на мой взгляд просто и эффектно.
Выбор варианта сборки и окраски.
Как уже отмечалось, Eduard предлагает 6 вариантов окраски. Причем прототипы отличаются не только цветами и формой камуфляжа, по и принадлежностью к различным производственным сериям, отличительными чертами которых являются наличие или отсутствие выштамповки на боковой поверхности капота, наличием или отсутствием антенны радиополукомпаса, формой фонарая кабины. Причем этим нюансам уделено внимание в инструкции по сборке. Мне приглянулся прототип А — «белая» 12 с боксарта — одна из Дор второй производственной очереди, попавшая в плен американским войскам в окрестностях аэропорта Bad Langensalza. Фюзеляж окрашивался в RLM 81 и 82, верхние поверхности крыла RLM 75 и 83. Кроме этого, не оставили равнодушным окрашенная в RLM 83 нижняя передняя кромка крыла, и разноцветные элероны. Моттлинг — характерная черта немецкого камуфляжа — присутствует только на киле и руле направления. Таким образом, немного моттлинга плюс широкая палитра камуфляжа (9 цветов!) равно интересная художественная задача.
И не откладывая в долгий ящик делюсь первыми результатами.
Кабина пилота FW 190 D-9
Кокпит сложился без проблем. Из доработок могу указать лишь утоньшение спинки кресла пилота и установку крепежных колец плечевых ремней. К слову, ремни получились подвижные. Кокпит окрашен в Tamiya XF-63 German Grey (максимально близок к RLM 66).
Оружейный отсек и улитка наддува системы впрыска MW-50
Сухая сборка фюзеляжа. Вид сзади
Сухая сборка фюзеляжа. Вид слева
На данном этапе сухая сборка особых проблем и трудностей не выявила. Что весьма и весьма отрадно. Что же, посмотрим что будет дальше!
При подготовки статьи использовались материалы из Википедии, Уголка неба и Военного обозрения.