Как мы знаем, компас предназначен для определения сторон света в пространстве. По факту, магнитный датчик (он же компас) устанавливается только на те летательные аппараты, которые оснащены приёмником GPS. Без GPS компас бесполенез, точно так же как и GPS не может полноценно работать без компаса, и вот почему:
Приёмник GPS может с высокой точностью определить положение дрона на местности, но не имеет информации о том, какой стороной дрон повёрнут к северу.
Попробую пояснить на примере: Датчик GPS получил информацию о том что дрон снесло ветром на 1 метр на запад. Чтобы его вернуть в первоначальную позицию — нужно сместить его на тот же метр на восток. А где у квадрокоптера восток? Слева? Справа, Сзади? Вот чтобы ответить на этот вопрос — ему нужен компас! Компас определит какой стороной дрон повёрнут к северу и переместит дрон на метр в нужную сторону!
Датчик магнитного поля (он же компас) — самый подверженный помехам датчик! Кроме того, что в разных полётных территориях естественное магнитное поле может быть разным, на него могут влиять и посторонние магнитные поля, например от высоковольтных линий электропередач или даже от бортовой электроники самого квадрокоптера. Именно поэтому самодельщики, собирающие дроны сами, стараются разместить компас подальше от бортовой электронике, например на отдельно стоящей ноге выше остальных деталей.
Кроме этого, компас желательно заново калибровать на каждом новом полётном месте. Вы, возможно, видели, как владельцы квадрокоптеров перед полётов вращают их на земле в разные стороны — это и есть калибровка. Она позволяет настроить компас на окружающее магнитное поле именно на этой местности.
Неправильная калибровка компаса является причиной неверных данных на центральном контроллере, как следствие — дрон получает неправильные навигационные данные и летит не в нужном направлении. Проявляться это может как УНИТАЗИНГ (когда дрон летает по окружностям вместо зависания в точке), или УЛЁТ В КИТАЙ (дрон резко и быстро улетает в непредсказуемом направлении).
В самосборных моделях как правило используют датчик компаса, встроенный прямо в корпус приёмника GPS.
У моего первого коптера было два компаса и не было GPS. Один компас в коптере, другой в аппаратуре. Это нужно для «безголового» режима .
Мдаааа, видел я GPS без компаса. Но чтобы компас без GPS???
Я сейчас полётный контроллер подключил к компьютеру кабелем USB, при этом сам полётный контроллер держал неподвижно нарисованной на нём стрелкой от себя. Включил программу INAV, в ней отображается ориентация полётника в виде «кирпичика», так вот.. это изображение повторяет все повороты полётного контроллера по всем осям в пространстве… Главное в момент подключения питания к полётнику, нужно зафиксировать положение полётника в соотвествии со сторонами света.. и всё гироскоп запоминает ориентацию и работает как компас. Наверное можно обойтись и без компаса.
Это было бы очень удобно, жаль только INAV с Вами не согласен и не включит навигационный режимы пока не увидит рабочий, откалиброванный компас.