Этой статьей я не просто открываю рубрику, но и вхожу на новую для себя тропу. Здесь будет освещаться методы, приемы и технологии, которые я буду использовать в процессе постройки модели. Подобное описание позволит мне самому осознать, что же я все-таки делаю и разобраться в ошибках, если что-то пойдет не так. И, смею надеяться, кому-нибудь позволит проложить свой путь в обход сложностей, которые у меня обязательно возникнут.
В предверии дня Великой Победы из запасников была извлечена незаслуженно забытая коробка с моделью советского одноместного истребителя Ла-5 ФН с форсированным двигателем воздушного охлаждения M-82 ФН от российского производителя платиковых моделей «Звезда» в масштабе 1\48 каталожный номер 4801.
Боксарт
Для пущей детализации был приобретен комплект афтемаркета от чешского производителя Eduard BIG 48092, выпущенный специально под пластик от «Звезды».
Коверт BIG ED 48092
В состав этого набора входит плата с самоклеющимся цветным травлением для интерьера 49386, плата с закрылками 48575 и набор масок для фонаря и колес EX225. Выгода приобретения БигЭда очевидно: по цене двух плат травления, набор масок получается в подарок.
Содержимое конверта
Сам звездовский пластик достаточно знаменит, что бы на нем останавливатся подробно. Укажу, что ошибки производителя, указанные в обзорах, так же присутствуют и в моем наборе. Привожу их на фото ниже.
Утяжины на левом борту
Замыленный кок винта
Артефакты литья на рулях высоты и руле направления
С этими недоработками производителя придется побороться.
Декаль, идущая в комплекте, позволяет сделать один из трех вариантов. Я решил остановится на самолете младшего лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко из 19 ИАП — Красный кок втулки винта и красное кольцо капота заметно ожиляет тусклый серый камуфляж самолета.
Вариант окраски. Производитель и здесь умудрился ошибится в таблице соответствия цветов.
Выбора цветов я займусь немного позднее.
Для того, что бы не терять связь с прототипом, в Сети был добыт первоисточник — Описание конструкции самолета Ла-5 ФН с мотором М-82ФН Государственного Издательства оборонной промышленности от 1944 года. В ближайшее время вы сможете найти его на нашем сайте. Так же буду использовать журнал №69 «Ла-5» из серии «Война в воздухе».
Итак, начальный расклад выполнен, можно начинать!