Работа над ошибками

Прошла неделя с того момента, как искривление хвостовой части фюзеляжа повергло меня в практически бескрайнюю пучину уныния. Много было порвано одежд и изведено пепла… Даже был найден донор для новых деталей планера — спасибо другу и товарищу Вадиму, поддержавшему меня в этой не простой ситуации.

Поэтому, стиснув зубы, я решил продолжать!

Первым этапом работ стала расклейка фюзеляжа. Здесь как никогда пригодился сверхтекучий клей Tamiya. Действовал я следующим образом: кисточкой обильно смазывал застывший клевой шов и ждал момента, когда клей сделает шов пластичным. Минут через семь лезвием ножа уже можно было проникнуть в размягший шов и разделить склеенные половинки фюзеляжа. Потом, после полного высыхания клея, наждачной бумагой 800-й зернистости я зачистил стыковочные части деталей, вернув им былую гладкость.

Теперь сборку можно было повторять. Однако учитывая прошлый негативный опыт, сделал я стыковку на этот раз насухую — зафиксировав детали незаменимым модельным скотчем от фирмы Tamiya.

Расхождение шва нижнего стыка половинок фюзеляжа

Расхождение шва нижнего стыка половинок фюзеляжа

Итак, как я думаю, проблема была найдена — ближе к стыку крыла и фюзеляжа детали не сходились по предварительной оценке миллиметра на полтора — и ее нужно было решать. Листового пластика нужной толщины как на зло не оказалось, поэтому я при помощи натфеля вытачивал прямоугольные кусочки нужной толщины из обрезков литника и подгонял их по месту. Затем обильно пролив таким образом заделанный шов модельным клеем, зафиксировал нижний стык половинок фюзеляжа.

Тот же шов, но с уже вставленными кусочками полистирола

Тот же шов, но с уже вставленными кусочками полистирола

Верхний стык так же не сошелся, но не столь критично. С ним оказалось проще — я просто обильно пролил его циакрином. После высыхания клея, в мыльном водяном растворе, я произвел шлифовку клеевых швов при помощи палочек для полировки ногтей, чередуя зернистость по возрастанию (400-800-1200-2000). Мелкозернистая структура палочек вместе со скользящими свойствами мыльного раствора способствуют полировке шлифуемой поверхности, защищая ее от пыли и царапин (на мой взгляд, конечно же).

Затем процедура сборки фюзеляжа была повторена. По мере высыхания клея все пристальней и внимательней приглядывался я к полученному результату. И если под одним ракурсом мне виделся идеально ровный хвост, то под другим складывалось ощущение что он предательски изгибается как у силиконовой рыбки… Но сделанные фото и мнение независимых экспертов (привлек дражайшую супругу) все-таки убедили меня в том что операция удалась…

Сборка насухо, вид сверху

Сборка насухо, вид сверху

Сборка насухую, вид снизу. Обратите внимание на снятые травленые детали

Сборка насухую, вид снизу. Обратите внимание на снятые травленые детали

Но работа над ошибками еще не закончена! Впереди обработка стыков крыла и фюзеляжа и установка хвостового оперения!

Пользуясь случаем дополнительно установил тяги от педалей к рулю направления

Пользуясь случаем дополнительно установил тяги от педалей к рулю направления

Примерка капотов на снятом двигателе серъезных проблем не выявила

Примерка капотов на снятом двигателе серъезных проблем не выявила

Объект последующего пристального внимания

Объект последующего пристального внимания. Так же можно оценить качество шлифовки клеевого шва.

 

Июнь 1st, 2015 by