Прешейдинг и начало окраски

Прешейдинг… Сколько копий сломано на различных модельных ресурсах о целесобразности и необходимости его применения. Кто-то считает предварительное затемнение рельефных участков простой данью модельной моды, а кто-то чуть ли не фундаментом процесса окрашивания, тем базисом, который и определит уровень и качество окончательного исполнения модели… Классический вариант этой техники, насколько я себе представляю в данный момент, есть окраска рельефа на модели в черный  цвет и последующее нанесение основных цветов полупрозрачными слоями таким образом, что бы выделенные черным участки оказались темнее нежели незатемненные участки на модели. Если удастся уловить эту тонкую грань, то расшивка, лючки да прочие заклепки не сольются с основным цветом и модель не будет выглядеть «плоско».

Кроме того, нужно понимать, что прешейдинг — это всего лишь одна из многих техник придания реалистичности и зрелищности модели. Освоение этой техники процесс интересный, и я нахожусь лишь в начале этого пути.

Итак, прежде чем наносить основные цвета на загрунтованную модель советского истребителя Ла-5 ФН, черным матовым цветом из акриловой палитры Tamiya XF-1 Flat Black из аэрографа я щедро широким факелом прошелся по всем выступающим и впадающим местам планера.

Прешейдинг. Вид сверху

Прешейдинг. Вид сверху

Прешейдинг. Вид снизу

Прешейдинг. Вид снизу

Процесс происходил при давлении 1,2 атм и жидко разведенной краске (краска сбегала с кисти №3 из волос пони практически не собираясь в капли). Чем еще хорош прешейдинг, так а это тем, что позволяет относительно безболезненно восстановить навыки работы с аэрографом.

Наступила очередь основного цвета нижних поверхностей, в качестве которого я решил сначала использовать XF-23 Light Blue от Тамии. Результат меня разачаровал.

XF-23 Light Blue

Чистый XF-23 Light Blue. Правая плоскость

Как видно на фото, прешейдинг получился практически закрашенным, да и цвет лишь отдаленно напоминает AMT-7, на мой взгляд слишком он уж ушел в серый. Плюс вылезли некоторые нюансы в сборке (забыл убрать стыковочный шов деталей на законцовках консолей крыла)  и огрехи шлифовки, поэтому я без сожаления прошелся по слою краски наждачной бумагой 2000-й зернистости в мыльной воде, дабы извести недостатки и подготовиться к нанесению нового слоя краски.

Теперь я решился скорректировать немного базовый цвет XF-23 Light Blue добавив в него несколько капель XF-2 Flat White в пропорции примерно 4:1. Краску развел жидко, давление снизил до 0,9.

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White 4:1

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White в пропорции 4:1

Вышло лучше, почти то что я хотел, но на мой взгляд, не хватает лазури, именно той, небесной, да и снова косячки шлифовки на законцовках консолей проявились.

Снова шлифовка и сушка планера. На сей раз я решил замешать цвет более радикально по формуле  XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Результат на фото.

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны капота

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны капота

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны хвоста

ITamiya XF-23 Light Blue, XF-4 Blue , XF-2 Flat White

Tamiya XF-23 Light Blue, XF-4 Blue , XF-2 Flat White

Цвет, получившийся в результате, меня удовлетворил. Он больше похож на АМТ-7, да и рельеф стяжных лент крепления крыла, провисы полотна на элеронах и место крепления трубки Пито стали видны гораздо четче, нежели это было в начале. Однако лючки практически потерялись, что и не мудрено, так как постоянная шлифовка и покраска сгладили рельеф. Надеюсь, мне удастся восстановить его в последующем при помощи смывок и сухой кисти.

19 августа, 2015 by