В начале февраля 1944 года вместе с формированием воздушного флота «Рейх» появились новые опознавательные знаки самолетов Люфтваффе — полосы быстрой идентификации ReichsverteitJgimg, которые наносились на хвостовую часть истребителей, действовавших над территорией Рейха.
К тому времени бои в небе Германии начинали носить все более ожесточенный характер, когда на перехват воздушных армад Союзников поднимались одновременно несколько, если не все боеготовые в тот момент части Люфтваффе. И в этой круговерти летчикам все сложнее было идентифицировать самолеты своего подразделения. Эмблемы полков оказались непригодными для этих целей в силу их малоразмености, да и времени у пилотов разглядывать картинки на фюзеляжах в горячке боя особо не было.
Схема полос идентификации разрабатывалась с учетом контрастности цветов, а где это было невозможно — с учетом их яркости (желтый, белый, красный). Благодаря этому идентификационные полосы были отчетливо видны на довольно большом расстоянии.
Первоначально определили пять типов полос быстрой идентификации: в JG 3 — белый, в JG 11 — желтый, в JG 27 — зеленый, в III/JG 54 — голубой, в JG 300 — красный.
К январю 1945 года, когда в состав защитников Рейха были включены новые истребительные полки, появился документ, фиксирующий следующие цвета полос: JG 1 — красный, JG 2 — желто-бело-желтый, JG 3 — белый, JG 4 — черно-бело-черный, JG 5 — черно-желтый, JG 6 — красно-бело-красный, JG 7 — красно-белый, JG 11 — желтый, JG 26 — черно-белый, JG 27 — зеленый, JG 51 — зелено-бело-зеленый, JG 52 — бело-красный, JG 53 — черный, JG 54 — синий, JG 77 — бело-зеленый, JG 300 — сине-бело-синий, JG 301 — желто-красный.
Очень часто полосы идентификации даны производителем в декали, которая идет в комплекте вместе с набором. И в общем-то можно перевести их, но возможен ряд трудностей и неприятностей:
1.Из-за недостаточной толщины декалей возможно просвечивание камуфляжа, что исказит цвета полос.
2.Хвостовая часть фюзеляжа сложна в позиционировании и последующей приварки декалей. При разглаживании велик риск повредить декаль.
3.В декалей нет нужных цветов, либо цвета даны с ошибками.
Для решения или обхода этих проблем можно накрасить полосы идентификации самостоятельно.
Что я и хочу проиллюстрировать на примере нанесения желто-красных полос идентификации JG 301 на модель истребителя FW-190 D-9.
1.Для начала задуваем место расположения полос идентификации белым цветом. Я использовал Tamiya XF-2 Flat White. Это необходимо для исключения эффекта модуляции цвета. Этот шаг так же неплохо работает и в случае использования декалей. После просушки ограничиваем внешние границы полос узкими лентами скотча.
![Белая подложка](http://imhomodels.ru/wp-content/uploads/2015/11/IMG_20151115_195148-300x222.jpg)
Белая подложка
2.Затем закрываем тем же скотчем полосу, которую будем красить второй.
![Закрываем зону второго цвета](http://imhomodels.ru/wp-content/uploads/2015/11/IMG_20151115_195916-300x222.jpg)
Закрываем зону второго цвета
3.Дуем первый цвет. В данном случае это желтый. Я использовал Tamiya XF-3 Yellow Flat.
![Желтая полоса](http://imhomodels.ru/wp-content/uploads/2015/11/IMG_20151115_200355-300x222.jpg)
Желтая полоса
4.После просушки закрываем желтый цвет и наносим второй — красный. Я использовал Tamiya XF-7 Red Flat. Сушим, снимаем маски , оцениваем результат.
![Полосы быстрой идентификации](http://imhomodels.ru/wp-content/uploads/2015/11/IMG_20151115_201518-300x222.jpg)
Полосы быстрой идентификации
Потребуется небольшая коррекция оверспреев и результат можно считать удовлетворительным.
Немного подробнее про камуфляж Люфтваффе можно почитать вот здесь.
Очень познавательно! От чего оверспреи? Неплотно скотч прибегал? И мне кажется проглядывает шов на фюзеляже сразу после участка сдвижной части фонаря.
Да, поддувы получились от неплотного прилегания полосок скотча. А вот неплотное прилегание скотча вышло из-за излишней ширины этих самых полосок этого самого скотча. Поэтому начинать ограничивать лучше с ширины 1-2 мм с последующим ее увеличением и размещением полосок внахлест. Шов будет закрыт сдвижной частью фонаря.
Спасибо за ответ! Удачи в дальнейшей стройке!