Спешу поделиться небольшим, но все-таки прогрессом, в деле строительства масштабной модели советского истребителя Ла-5 ФН.
Прежде всего, были завершены работы над двигателем: установлены трубки нагнетателя и выхлопные патрубки. Занятное это было дело, поскольку инструкция допускает разночтения, да и сами патрубки имеют весьма витееватую конфигурацию. Попытку высверлить выхлопные отверстия вынужден признать скорее неудачной, поскольку края получились рваными. Способ был следующим: сверлом 0,55 я высверливал отверстие в центре патрубка, а затем кончиком модельного ножа расширял его до границ.
Но что хорошо для круга все-таки плохо для овала. Острие ножа периодическипрорезало пластик, образовывая рваные края. Применение сверхтекучего тамиевского клея ситуацию не исправило. А учитывая, что в «лавочке» патрубки далеко не самая заметная деталь, то нисколько не сомневаясь, я покрасил выхлопные патрубки в Rust от Hobby+ и в общем-то остался доволен результатом.
Установленные патрубки
Двигатель М-82 ФН
Вид спереди
Вид сзади
Закончив с двигателем, я добрался до главного блюда этого модельного дня — сборки и установки травленых закрылков. Каюсь, что из-за прямо скажем боязни за результат, съемку складывания закрылка не производил. Но если нужно, могу исправить этот недостаток — ведь левый закрылок-то еще имеется! Жду ваших мнений в комментариях!
А вообще не так и страшен черт, как его малюют. Точность изготовления травленых деталей меня потрясло — сложилось все просто на щелчке. По сути потребовалась лишь точечная фиксация металлических деталей по месту.
Детали закрылка, отделенные от рамки
Легким корректирующим движением с приятным щелчком металлические части четко становились в предназначенные для них места. Фиксирующая капля циакрина — и можно примерять по месту.
Примерка закрылка
Результат примерки показал, что звездовский пластиковый закрылок и металлический травленый от Эдуарда имеют одинаковые линейные размеры, поэтому по существующим линиям расшивки пластиковый закрылок был срезан. Зачем я полез с пилкой и ножом дальше на консоль и отрезал его часть вместо того, что бы просто сточить излишек — до сих пор для меня загадка. Но факт остается фактом — для приведения в порядок крыла понадобятся дополнительные усилия.
Хорошо видны щели и клеевые швы, вызванные обрезанием и последующим возвращением части консоли на место
Вообще следует отметить, что дальнейшая подгонка места установки закрылка и стачивание лишнего пластика особенно у основания крыла заняло достаточно продолжительное время. Но упорство было вознаграждено. Закрылок выглядит очень реалистично.
Правый закрылок
Видна щель, требующая дополнительной обработки
В результате проведенных работ, модель обретает контуры и уже практически получило одно крыло!
Результат второго модельного дня
Продолжение следует…
Ну чтож, приятно что ресурс живёт! По патрубкам, имхо, тут применим метод выскабливания острым кончиком модельного ножа с узким лезвием (для патрубков сплюснутого сечения, особенно они часто встретретятся автору в авиадвигателя жидкостного охлаждения). Но получилось вполне достойно! Автор так держать!